Весенняя капель скидок автокаско

02.04.2009

Несмотря на рост цен, финансовый кризис, и прочие недуги российского финансового рынка, отечественные страховщики решили шагнуть дальше всех, предложив к началу весну своим клиентами, существующим и потенциальным, «дикие» скидки на автокаско. Большинство компаний декларируют до 30-50 проц сокращения расходов на автокаско.

Автокаско никогда не был дешевым продуктом для его приобретателей. Стоимость полиса составляла 6-12 проц от стоимости автомобиля. Страховщиков, которые теперь обещают скидки, можно разделить на несколько групп.

Первая группа заявляет о всевозможных бонусных программах, а также снижению требований к условиям принятия риска – например сигнализациям установленным на ту или иную модель автомобиля. Одной из первых о подобной акции заявила, например, СК «ERGO Русь», которая изменила требования к охранным системам при страховании автокаско. Новые требования вводятся с 1 апреля. Надо отметить, что компания с 1 апреля намерена пересмотреть тарифы на автокаско, хотя делать это она будет как в большую, так и в меньшую сторону. Однако СК «ERGO Русь» в целом выбивается из стройного ряда тенденций в сегменте автокаско.

Другой пример - компания «Русские страховые традиции», запустившая программу автокаско - «Весенний марафон» с расширенным сервисом. Действует она с 1 марта по 31 мая 2009 г, принимаются на страхование новые иностранные легковушки ценой от 600 тыс руб. В качестве бонусов предлагается неагрегатная страховая сумма, ремонт на станции технического обслуживания автомобиля по выбору страхователя. СК «НАСЛЕДИЕ» вообще запустила совместную программу с прокатной компанией МКВ-Авто и с 11 марта представляет своим клиентам возможность взять напрокат машину, вместо разбитой в ДТП, со скидкой в 10 проц. Такие как «Шевроле Лачетти» и «Рено Меган-2». Не отстали от страховщиков и брокеры: «Физтех-брокер» пообещал скидку в 10 проц на автокаско, причем по полису любой страховой компании, с которой он сотрудничает. При страховании двух и более автомобилей одновременно скидка по автокаско составит аж 15 проц.

Вторая новация – активное внедрение франшизы. О широком использовании франшиз заявила в марте заявила «ГУТА-Страхование», которая дает на выбор два варианта использования безусловной франшизы: франшиза в 2500 руб обеспечит скидку на полис автокаско в размере 3500 руб. Франшиза, равная 5000 руб, позволит сэкономить на полисе 7000 руб. Второй вариант, покупка полиса автокаско по фиксированному тарифу в 5 проц, предусматривает безусловную франшизу, равную 25000 руб. При этом региональные коэффициенты и коэффициенты за стаж/возраст не применяются.

Также и «ВСК» с весны начала предлагать своим клиентами два новых продукта по автокаско с франшизой и ограничением по числу страховых случаев. По словам заместителя руководителя центра автострахования «ВСК» Владимира Антипова, «новые продукты компании – полисы «Опытный» и «Уверенный» предоставляют клиентам возможность сэкономить 20-30 процентов от стоимости услуг». По полису «Опытный» «Военно-Страховая компания» дает выбрать два вида франшизы – в 5 и 10 проц. Экономия, по расчетам «ВСК», может доходить до 20 проц от стоимости полной страховки. При чем, страховщик устанавливает интересную опцию /годом ранее впервые на рынке реализованную «АлфаСтрахование»/, когда страхователь может в любой момент действия договора доплатить сэкономленную страховую премию и получить полноценный объем покрытия /без ограничений/. Второй вид обновленных полисов автокаско от «ВСК - продукт «Уверенный», рассчитан на возмещение только по одному страховому случаю в течение срока страхования. Экономия достигает до 30 проц от средней стоимости стандартного полиса.

Свой путь выбрали и в СГ «Уралсиб», запустив автокаско - «КАСКО Smart», которая должна позволить сэкономить до 30 проц от стоимости полиса. Защита распространяется на два страховых случая, произошедших в течение года. «При разработке нового предложения мы отталкивались от статистических показателей – около 70 проц страхователей попадают в ДТП не чаще одного раза в год», – комментирует продакт-менеджер по автострахованию компании «УРАЛСИБ» Егор Лысой. При этом, в «Уралсибе» полагают, что программа станет альтернативой востребованным в последнее время программам с франшизой.

Однако, дальше всего в гонке за клиентами с деньгами, то есть способными еще оплатить например 10 проц от стоимости нового Lexus, пошли «Ренессанс страхование» и «РОСНО», выбравшие третий путь.

Предложение «Аккуратный водитель» от «Ренессанс страхования» адресовано водителям, уже купившим годом ранее полис автокаско в любой другой компании. По условиям акции, с 1 апреля по 30 июня можно пролонгировать свой полис по цене на 10 проц ниже, чем водителю предложила его прежняя страховая компания. Однако, «Ренессанс страхование» заранее обговаривает, что ее предложение не распространяется на полисы, купленные в рамках спецпредложений и акций, не предусматривает рассрочку платежа, как это делают сейчас многие страховщики, и устанавливает ограничение для возможной франшизы в 50 тыс руб. «Мы предлагаем максимально выгодную цену аккуратным водителям, исходя из нашей статистики и детальных расчетов потому, что считаем несправедливым заставлять их оплачивать безответственность лихачей», - заявил президент «Ренессанс страхование» Борис Йордан.

Информация о наступлении такого нежданного рая для покупателей автокаско была распространена 31 марта, но уже 1 марта СК «РОСНО» сделала ответный шаг, объявив о том, что с 1 апреля приступает к продажам нового полиса автокаско - «КАСКО Сказка». Тарифы по нему и в правду, «сказочные», для Москвы это от 2,9 проц от объема страхового покрытия, для регионов - от 2,2 проц. Предложение «РОСНО» ориентировано на владельцев транспортных средств, стоимость которых не превышает 100 тыс долл, а возраст – 9 лет с момента выпуска. Программа «РОСНО» предусматривает защиту автомобиля страхователя по рискам «Угон», «Ущерб», «Пожар» по всей территории страны «и благодаря применению безусловной франшизы в размере 2 проц от стоимости транспортного средства /но не менее 25 000 руб/, автомобиль, цена которого не превышает 30 тыс долл, можно застраховать в среднем на 55 проц дешевле, чем по каско с полным покрытием. Владельцам машин дороже 30 тыс долл полис «КАСКО Сказка» обойдется в среднем на 40 проц дешевле, чем каско с полным покрытием» , - обещает в своем пресс-релизе «РОСНО».

Однако, не все страховщики рады заявленным конкурентами новаторским идеям. Как заявил ПРАЙМ-ТАСС генеральный директор «Ингосстраха» Александр Григорьев, «Согласно существующему страховому законодательству – каждый страховщик самостоятельно рассчитывает тарифы по разным видам страхования, и финансовая устойчивость каждой компании рассчитана на экономически обоснованном тарифе, за счет которого компания живет. Но когда компания даст снижение по тарифу другой компании – это не может быть обоснованно здравым смыслом, - считает А.Григорьев. – Ведь с точки зрения страхового законодательства возникает ситуация, когда один страховщик пользуется тарифами других страховщиков. В случае с «Ренессанс страхованием», это усугубляется еще и обещанной 10 проц скидкой».

По словам А.Григорьева, сейчас на рынке автокаско работает порядка 300 компаний. «Получается, что «Ренессанс страхование» делают микс из правил стольких игроков? – задается вопросом А.Григорьев – Или получается, что у компании нет андеррайтинга – ведь не получится оценивать приходящих за скидкой клиентов грамотно, поскольку в этом случае берется андреррайтинговая политика все тех же других 300 компаний».

«Если честно, то, что делают многие конкуренты, мне кажется некоторыми судорогами, вполне возможно, что предсмертными, - считает генеральный директор «ERGO-Русь» Александр Май. - Когда ситуация на валютных рынках подгоняет вверх убыточность по автострахованию, а в результате девальвации рубль провалился на 30 проц, средств явно не будет хватать на урегулирование. Снижать цены в такой момент является самоубийством. Мне не понятно данное течение на рынке. У меня есть ощущение, что в настоящее время многие компании стараются перейти в наличность, чтобы каким-то образом сохранить платежеспособность», - добавил А.Май.

Как отмечает заместитель генерального директора «РЕСО-Гарантия» , «акция «Ренессанс страхование» не является демпингом, это некая акция военного характера, этакая попытка нападения на портфели договоров автокаско своих конкурентов». Он уточнил, что «акция абсолютно бессмысленная и скорее нанесет репутационный ущерб «Ренессанс страхованию» – ведь ни одна страховая компания не обязана выдавать своим клиентам, какие либо справки о страховой истории», добавив, что «ни одна страховая компания помогать таким способом не будет своему конкуренту».

Между тем, как заявил ПРАЙМ-ТАСС президент «Ренессанс страхование» Борис Йордан: «Мы не работаем по чужим правилам и тарифам, а подбираем из собственной продуктовой линейки продукт с зарегистрированными в ФССН правилами, который максимально соответствует условиям предыдущего полиса клиента в другой компании. В рамках акции купить полис можно только через Интернет и колл-центр, то есть напрямую». При этом, Б.Йордан пояснил, что благодаря такому каналу прямых продаж компания может представить скидку до 30 проц.

А.Григорьев также отметил, что в случае с предложением «Ренессанс страхование», возникает еще вопрос регулирования конкуренции. «Есть критерий недобросовестной конкуренции, прописанный в антимонопольном законодательстве, так называемое некорректное сравнение одинаковых услуг, - отмечает А.Григорьев. – Если 300 страховщиков давали обоснованные тарифы своим клиентам, а «Ренессанс страхование» снижает эту цену на 10 проц – является ли такое снижение корректным сравнением?».

Позднее Б.Йордан уточнил, что по условиям акции стоимость полиса не может быть дешевле более чем на 25 проц от стоимости полиса автокаско в «Ренессанс страхование». «Это защищает нас от обращений тех клиентов, кто раньше страховался по заведомо демпинговым тарифам», - добавил Б.Йордан.

Начальник управления контроля и надзора финансовых рынков Федеральной антимонопольной службы Юлия Бондарева считает, что в случае с акцией «Ренессанс страхование» - «ситуация неоднозначная, ведь одинаковой стоимости на полисы автокаско для рынка нет». По ее словам, речь может идти, например, о недобросовестной конкуренции, которая квалифицируется как получение преимуществ через нарушение норм делового оборота или законодательства Российской Федерации. «Если в результате будут нарушены нормативы, например, Федеральной службы страхового надзора, то такая практика может быть признана как недобросовестная конкуренция, - говорит Ю.Бондарева. – То есть способ, которым компания старается добиться большей доли на рынке, будет признан запрещенным».

При этом А.Григорьев отметил, что «тариф в 2,9 проц предложенный «РОСНО» – самоубийственный». Он также добавил, что еще в 2006 г «Ингосстрах» обращался к 7 крупнейшим страховщикам с предложением запустить вместе и повсеместно акцию по внедрению франшиз на страховом рынке: «Радостно, что сейчас, 3 года спустя, франшизу все-таки решились запустить практически все, - говорит А.Григорьев. - Другой вопрос – какая это франшиза».

«Что касается «РОСНО», то предложение полиса с большой франшизой абсолютно нормально и правильно. Людям же нужна защита от катастрофических рисков и полного уничтожения автомобиля – царапина на бампере не помешает пережить кризис», - заявил И.Иванов, однако, отметив при этом, что «усредненный тариф – это не экономика, а попытка завоевать какие-то позиции, и такой неэкономический подход также вызывает некоторое удивление». «Франшиза в таком размере может быть выгодна для страховщика, она, скорее всего, абсолютно оправдана и довольно приближенна к европейским реалиям», - соглашается А.Май.

Источник: Прайм – Тасс Страхование

Ссылка: http://ins.prime-tass.ru/%7b9FE42B8A-E39A-4192-A376-37E67647532F%7d.uif


Возврат к списку



Дата внесения изменений в разделе: 01.01.1970 03:00