Менять ли коней на переправе?
Страховщики и ремонтники в принципе обречены на сотрудничество, но пересмотр списка «товарищей-партнеров» в условиях кризиса более чем вероятен.
«При любом раскладе автодилеры являются важнейшими партнерами страховщиков. Это взаимовыгодное сотрудничество, - отмечает директор департамента комплексного страхования ОСАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. - Если отношения между партнерами будут строиться не на сиюминутной выгоде, а на стратегических интересах, то выиграют все, в первую очередь, общие клиенты».
Дилер в настоящий момент также заинтересован в надежном партнере, который обеспечит ремонтный поток и будет вовремя платить, как и страховщик заинтересован в том, чтобы дилер осуществил качественно и по оптимальной цене восстановление транспортных средств попавших в аварию.
Заместитель директора департамента комплексных продаж «ВТБ Страхование» Михаил Карпов пояснил, что «список центров техобслуживания постоянно расширяется». «Возможно, с некоторыми СТОА мы будем пересматривать взаимоотношения. С 2009 года у многих автопроизводителей идет сокращение объемов и повышение цен. В нашей компании продажи через автодилеров являются еще сравнительно новым направлением, и этот сегмент сейчас активно растет, но, полагаю, что в целом по рынку объемы сотрудничества страховщиков и автодилеров будут снижаться. Причина - высокая стоимость кредита и сокращение количества кредитных автомобилей в условиях кризиса. Все это приведет к росту конкуренция между страховыми компаниями», - полагает он.
«Списки техцентров-партнеров пересматриваются и уточняются ежемесячно, в том числе и для того, чтобы обеспечить конкурентоспособные тарифы по автострахованию, продолжает заместитель генерального директора СК РЕСО-Гарантия Игорь Иванов.
Глава дирекции по страхованию автомобильного бизнеса ЗАО «ГУТА-Страхование» Григорий Игнатенко заявил агентству, что основной список партнерских СТОА не пересматривается: «Гарантийные автомобили как ремонтировались на СТОА официальных дилеров-партнеров, так и продолжают там ремонтироваться», - сообщил он. Тем не менее, он признал, что отношения с автодилерами действительно меняются. «Количество страховщиков-партнеров в автосалонах сокращается. Поэтому можно ожидать ряда уступок со стороны дилеров, которые ранее могли диктовать свои условия страховщикам. «Вместе с тем многие сервисные центры уже повышают стоимость ремонтных работ и деталей. Я думаю, что цены у большинства партнеров в первой половине 2009 года будут расти», - считает Г.Игнатенко.
«РОСНО» сотрудничает примерно с 250 СТОА в Москве и с несколькими сотнями в регионах, сообщили в компании. В том числе, почти со всеми официальными дилерами в Москве и с большинством на территории РФ. «Мы, конечно, постоянно ведем переговоры со СТОА, и список корректируется. «Однако в условиях кризиса некоторые СТОА не только не снижают, но и пытаются повышать расценки. Наиболее экономичным решением для клиента может быть получение выплаты деньгами и выбор лучшего ценового предложения по ремонту», - размышляет директор центра андеррайтинга и управления новыми продуктами для физических лиц и малого бизнеса «РОСНО» Александр Гурдус. Он надеется, что аппетиты дилеров в условиях кризиса оптимизируются, акцент сместится в сторону создания привлекательности предложения для клиента, появятся более интересные совместные программы.
«Сейчас финансовое состояние автодилеров вызывает обеспокоенность, поскольку многие из них активно использовали кредитные ресурсы и сейчас столкнулись со сложностями в финансировании», - поделилась своими размышлениями директор дирекции развития страхования СК «МАКС» Светлана Гусар.
«Кто-то увеличивает стоимость работ при обслуживании клиентов, что не может не отразиться на стоимости полисов автоКАСКО. Страховщики предпринимают усилия для сдерживания цен, понимая, что удорожание стоимости нормо-часа и автозапчастей на конкретную модель, повлечет за собой увеличение стоимости страховки - это оттолкнет клиентов от выбора конкретной марки авто», - считает она.
«Предположу, что в ситуации, когда многие производители приостанавливают выпуск авто из-за снижения покупательской способности, автозапчасти дорожают, спрос на услуги автодилеров стремительно снижается, произойдет пересмотр политики их взаимоотношений со страховыми компаниями. Не секрет, что именно страховщики обеспечивают автодилерам до 80% загруженности сервиса. Надеюсь, что в этой ситуации изменится стратегия взаимоотношений автодилеров и страховщиков: они перейдут от потребительских - к партнерским», - выразила надежду специалист
Источник: ИНТЕРФАКС - АФИ
Дата внесения изменений в разделе: 01.01.1970 03:00