Парк застрахованных автомобилей в РФ становится меньше
2009 года на 10-15%. Это касается таких брэндов как Volvo, GM, Huyndai, Subaru, Ford и ряда других.
Как сообщил «Интерфаксу» гендиректор ООО «Пежо Ситроен Рус» Жан-Батист Тома, с учетом девальвации рубля подорожание на автомобили компании составит с конца 2008 года порядка 30-35%. Если вспомнить об увеличении в начале года пошлины на машины, ввозимые на территорию РФ, - рост получится еще более значимым.
«В соответствии с политикой российского правительства запланирован рост цен на иномарки практически во всех ценовых категориях», - заявил агентству М.Карпов из «ВТБ Страхование». По его мнению, такие производители, как BMW, Audi, Lexus в условиях кризиса просто сократят свое производство, а китайские автомобили, скорее всего, будут вытеснены с российского рынка.
В то же время, напоминает М.Карпов, прошлый кризис, вызвал рост отечественного производства, т.к. отечественные машины упали в цене, что и спровоцировало всплеск покупательной активности населения.
«Для автодилеров этот год станет наиболее тяжелым, - считает заместитель генерального директора по автострахованию компании «Русский мир» Андрей Знаменский. - Каковы будут их действия, направленные на выживание в условиях кризиса, пока предположить сложно. Я не уверен, что автопроизводителям удастся значительно снизить себестоимость производства автомобилей, а значит потребители не получат относительно дешевые машины. Снизят ли свои аппетиты дилеры - вопрос еще более сомнительный. Скорее всего, для определенной части населения новый автомобиль снова из средства передвижения превратиться в непозволительную роскошь», - считает он.
По его мнению, снижение стоимости может произойти только в случае повышения конкуренции: если потребители будут в массовом порядке отказываться от услуг дилера и идти на более дешевые станции.
А.Знаменский, наблюдая за поведением клиентов в кризисный период, отметил сокращение страхуемого парка. «У нас нет оснований говорить об оттоке клиентов в автостраховании. С большим основанием следует говорить о сокращении количества застрахованных машин», - уточнил он.
По его мнению, клиенты продают вторые автомобили в семье и пока ничего не покупают взамен. Это особенно заметно при расторжении договоров - раньше почти все страхователи при расторжении договора переводили остаток средств на новый договор (на новую машину), теперь же основная масса получает остаток денег наличными», - пояснил представитель «Русского мира».
«Надеемся, что нашей компании удастся избежать падения объемов по КАСКО. В целом по рынку сокращение практически неизбежно - предполагаем снижение сборов минимум на 5%», прогнозирует Г.Игнатенко из СК «ГУТА-Страхование». Это связано с сокращением числа автомобилей в кредит, так как большинство банков закрыли программы автокредитования, пояснил представитель СК. Продолжившие выдачу кредитов банки подняли ставки и ужесточили требования к заемщикам.
«Заемщики предпочтут переждать 1,5-2 года, чтобы затем приобрести автомобиль в кредит на более выгодных условиях», - думает специалист. По его прогнозам, в 2009 году количество продаж автомобилей в РФ сократится на 40%. «Мы со своей стороны рассчитываем сохранить сбалансированный страховой портфель договоров автоКАСКО и если не повысить долю сборов по данному виду страхования, то сохранить ее на уровне прежних лет», - отметил он.
Источник: ИНТЕРФАКС - АФИ
Дата внесения изменений в разделе: 01.01.1970 03:00