К успеху вместе с «ГУТА-Страхование»

16.10.2006

Страхование – это способ финансовой защиты от непредвиденных расходов и убытков, дающий уверенность в завтрашнем дне. На Западе работа в страховом бизнесе традиционно считается одной из наиболее высокооплачиваемых и уважаемых. Начинает она приобретать популярность и в России. Заместитель генерального директора компании «ГУТА-Страхование» Павел Башнин уверен: строить карьеру в данном сегменте рынка престижно и интересно.

О компании

Компания «ГУТА-Страхование» учреждена в 1994 году. Входит в первую десятку крупнейших отечественных страховых фирм по величине уставного капитала, имеет лицензию на оказание услуг по 82 видам страхования. Региональная сеть насчитывает 46 филиалов и 56 представительств в крупнейших городах России, в том числе 30- в Московском регионе.

На западе уже никто не сомневается в необходимости страхования. Так в США насчитывается свыше 1800 компаний, предлагающих частным и юридическим лицам широкий перечень услуг: страхуют здоровье, жизнь, имущество и различные риски. Активно развивается этот бизнес и у нас. Потенциал российского рынка велик, ведь уровень благосостояния наших соотечественников постепенно растет, население все чаще убеждается в необходимости различных видов страхования. У страхового бизнеса, безусловно, хорошие перспективы. Зная об этом, компания «ГУТА-Страхование» ставит перед собой амбициозные цели, для осуществления которых необходимы достойные сотрудники. Компания не ограничивается односторонней кадровой политикой и приглашает на работу не только опытных менеджеров, но и новичков.

Свобода от стереотипов

Наверняка почти каждому из нас приходилось опаздывать на работу: простаивать в пробках, нервно поглядывая на часы… Между тем, страховым агентам такие трудности не знакомы - у них индивидуальные условия труда. Они не просыпаются в 7 часов утра и не тратят время на дорогу до офиса. Это бизнес свободных людей, где каждый сам планирует свой график и отвечает за результат. У агентов нет фиксированного оклада - уровень оплаты зависит только от человека, от того, насколько хорошо он потрудился. И у каждого есть шанс реализовать свой потенциал.

В страховании нет необходимости каждый раз начинать с нуля, как, например, в случае с продажей сотовых телефонов. Менеджер продал один аппарат и вынужден вновь искать клиентов: рассказывать о достоинствах товара, убеждать. В страховании есть такое понятие, как «наполнение портфеля». Стоит агенту реализовать долгосрочный контракт, и он будет получать премию в течение нескольких лет. Главное – поддерживать с клиентом хорошие отношения и выполнять взятые на себя обязательства.

Индивидуальный подход

В настоящее время в «ГУТА-Страхование» заинтересованы в привлечении специалистов со стажем: агентов, и опытных менеджеров. Компания развивается и стремится предлагать клиентам как можно больше страховых программ и услуг. Есть фирмы, которые довольствуются малым и реализуют только те программы, где прибыль гарантирована. «ГУТА-Страхование» готова работать даже с самыми экзотическими рисками, поскольку это дает дополнительные возможности для привлечения клиентов. Например, некоторые компании отказываются страховать дома с деревянными перекрытиями. Но при грамотном подходе можно правильно застраховать любой риск. Но для этого надо все предусмотреть, поскольку страхование всегда строится на четких расчетах. Важно помнить все нюансы: есть ли в здании пожарная сигнализация, через какое время смогут прибыть пожарные и т.д. Наша задача – увеличение числа клиентских компаний за счет качественного обслуживания и конкурентоспособных цен.

Учеба & карьера

Начать карьеру в страховом бизнесе может каждый. Деятельность агента хороша тем, что ее можно совместить с основной работой.

Кроме того, поскольку у агента нет обязательств перед компанией-работодателем, нет необходимости выполнять бизнес-план. Однако найти достойных кандидатов не просто – сегодня специалистов по страхованию не готовит ни один вуз. В компании «ГУТА-Страхование» эту проблему решили так: открыли свой собственный учебный центр. Записаться в него может каждый желающий после того, как пройдет собеседование.

На первом занятии новички узнают, чем занимается компания, знакомятся с введением в страхование, с его историей и основной терминологией. Затем следуют лекции о продуктах, изучение техники продаж, посещение тренингов по обслуживанию клиентов. После каждого этапа обучения будущие агенты проходят тестирование. Это обязательная процедура, поскольку важно выяснить, как человек усвоил программу. Те, у кого возникают сложности, занимаются дополнительно с преподавателем. После курса обучения – комплексный экзамен, по результатам которого слушатели учебного центра получают сертификаты. Мы делаем все возможное, чтобы подготовить высококвалифицированных специалистов, ведь им предстоит представлять нашу компанию на рынке.

Основы мастерства

Несмотря на то, что отечественный страховой бизнес находится в стадии развития, конкуренция на рынке достаточна высока. Прежде чем продавать те или иные продукты, надо выявить потребности клиента, убедить его в необходимости защиты, а сделать это непросто. И тот, у кого это получается, без работы не останутся. Высококвалифицированный специалист, владеющий навыками продаж, всегда найдет своего клиента. Безусловно, какие-то сегменты рынка уже заняты, но есть и те, которые еще не охвачены. Только в Москве ежегодно регистрируется более 60 тысяч предприятий и с каждым из них есть возможность заключить контракты по 15 видам страхования!

В «ГУТА-Страхование» большое внимание уделяется кросс-продажам. Например, клиенту, которому мы продаем полис ОСАГО стоимостью 4 тыс. рублей, мы предлагаем экономичный полис Добровольного Медицинского Страхования. А человеку, купившему полис за 12 тысяч – дорогой полис ДМС. Это дает нашим сотрудникам возможность не только заинтересовывать клиентов, предлагая им наиболее выгодные программы, но и больше зарабатывать. И для себя, и для компании.

В компании «ГУТА-Страхование» новички работают под руководством опытных наставников, и, тем самым, получают возможность присмотреться к тому, как работают более опытные менеджеры со стажем, выезжают с ними на переговоры. На свои первые встречи новички также отправляются с наставником.

Одна из основных проблем, которая волнует начинающих специалистов: где искать клиентов. На самом деле способов очень много, мы подробно рассказываем о них на занятиях. Агент может зарабатывать, даже не выходя из дома, предлагая страховые продукты соседям по лестничной площадке.

Вливайтесь в команду профи

Для мотивации сотрудников в компании существуют несколько программ. Например, новички, которые за первые три месяца работы заключили 10 договоров, получают дополнительное вознаграждение в размере 100 долларов. Для менеджеров с опытом, вливающихся в коллектив «ГУТА- Страхование», разработана программа «Легкий старт», помогающая адаптироваться в коллективе. Для агентов предусмотрены пенсионные программы. Компания выплачивает взносы в накопительную часть их пенсии, размер которой рассчитывается индивидуально и зависит от возраста сотрудника.

Кроме того, в «ГУТА-Страхование» организован агентский клуб. Важно, чтобы наши сотрудники чувствовали сопричастность общему делу. И хотя у агентов свободный график, у них всегда есть возможность участвовать в жизни компании, общаться с коллегами, обмениваться опытом и даже посещать экскурсии. Мы уверены, что только так можно создать команду единомышленников.

Я начинал свой пусть с позиции страхового агента и глубоко уверен, шанс построить карьеру есть у каждого. Главное - желание повышать свой профессиональный уровень. В «ГУТА-Страхование» ценят сотрудников, досконально знающих этот бизнес изнутри.


Возврат к списку



Дата внесения изменений в разделе: 01.01.1970 03:00